Статья

Бюджет тревоги нашей – прогнозы о расходной части государственной казны

В первой части мы рассказали о том, как наполняется бюджет страны за счет налогов, неналоговых сборов и грантов от двусторонних и многосторонних доноров. Теперь перейдем к самому интересному - к расходам. На что государство потратит собираемые деньги? Какие основные тенденции можно выделить? Является ли расходование этих средств эффективным и направленным на реальные приоритеты развития страны?

В принципе Министерство финансов при поддержке различных международных партнеров и неправительственных организаций уже долгое время ведет работу по повышению осведомленности граждан о государственных финансах. На сайте министерства ежегодно публикуется гражданский бюджет, призванный объяснить людям в простой и понятной форме, на что государство тратит свои деньги. Есть даже отдельный сайт https://budget.okmot.kg/, где можно посмотреть основные параметры бюджета, государственного долга, доходов и расходов.

Но, на мой взгляд, все же цели по повышению информированности общественности о бюджете полностью не достигаются. Информация в Гражданском бюджете подается в слишком общем виде, понять, на что конкретно будут потрачены деньги, затруднительно даже подготовленному специалисту, не то что обычному гражданину.

Например, мы читаем в Гражданском бюджете-2018, что расходы на реальный сектор экономики в 2018 году составят 49,6 миллиарда сомов или 30% от всех расходов республиканского бюджета. Что, по мнению разработчиков, человек должен вынести из этой информации? Для него она остается полностью виртуальной, он не воспринимает ее как имеющую непосредственное влияние на его повседневную жизнь. Или указано, что на государственные услуги будет потрачено 20 миллиардов сомов. Опять же, о каких услугах идет речь? Часто ли ими пользуются рядовые граждане, какую пользу они приносят конкретной семье?

Даже информация, которая, казалось бы, вполне понятна - что на образование в этом году из бюджета будет потрачено 29,7 миллиарда сомов - тоже оставляет немало вопросов. Сколько из этой суммы будет потрачено на школы, сколько на другие учреждения, например, на вузы или научные учреждения? Сколько средств получат учителя в виде зарплаты? Сколько будет израсходовано на учебники и школьную мебель? И так далее.

Мне вот до сих пор попадаются люди, вполне грамотные и адекватные, которые, тем не менее, уверены, что большая часть денег, выделяемых на образование, идет на содержание чиновников от образования, засевших в министерстве и других учреждениях, а самим школам достаются крохи. И что сократив расходы на бюрократов, можно в несколько раз повысить нашим учителям зарплаты и построить недостающее количество школ, да еще и сдача останется.

Людей будут интересовать только такие расходы, которые они могут себе легко представить. Например, сколько выделяется на ремонт дорог и сколько за счет этих средств будет отремонтировано или построено километров дорожного полотна. Сколько государство израсходует на приобретение и ремонт служебного транспорта. Продуктов питания. Выплату зарплат государственным служащим. Освещение, мосты, тротуары. Строительство новых школ и больниц. Проведение различных государственных юбилеев...

К сожалению, понять это нельзя, даже прочитав и досконально изучив весь документ о республиканском бюджете на тысячи страниц. Часто расходы показаны таким образом, что определить, на что конкретно идут средства и какую конкретно получают пользу налогоплательщики, непросто. Есть организации, финансируемые за счет бюджета, с не совсем понятными функциями, к примеру, КНК «Манас Ордо» при ПКР или Центрально-азиатский институт прикладных исследований Земли.

Эту работу по составлению полноценного гражданского бюджета, повышению информированности общества о бюджетных процессах, вовлечения ее в процесс подготовки и контроля над расходованием государственных средств необходимо продолжать и усиливать. Ведь если граждане и бизнес уверены, что собираемые с них налоги используются государством неэффективно, никакие меры государства по увеличению собираемости налогов и ресурсной базы бюджета не дадут значительного эффекта. Большая часть экономики по-прежнему будет оставаться в тени.

При составлении бюджета, включая республиканский бюджет КР, обычно используют 3 вида бюджетной классификации, которые группируют расходы, имеющие общие характеристики и признаки:

- функциональная классификация бюджета группирует расходы по функциям, например, образование, оборона и безопасность, здравоохранение, жилищно- коммунальное хозяйство и т.д.;

- ведомственная классификация бюджета показывает, за какие расходы отвечает та или иная организация, например, Жогорку Кенеш, Министерство здравоохранения, Министерство обороны и т.д.;

- экономическая классификация бюджета показывает, на какие виды расходов по их экономическому назначению расходуются государственные денежные средства - оплата труда, приобретение оборудования, медикаменты, питание, ремонт и т.д.

Из-за того, что многие граждане не знают подобных тонкостей, зачастую происходит путаница. Например, согласно проекту республиканского бюджета-2018, на нужды здравоохранения будет потрачено 14,5 миллиарда сомов – это по функциональной классификации, а Министерству здравоохранения будет выделено 4,6 миллиарда сомов – это ведомственная классификация. Но это не является ошибкой.

Просто расходы на здравоохранение заложены не только в расходах Минздрава, но и других организаций. И то, что министерству будет выделено 4,6 миллиарда сомов, не означает, что вся эта сумма пойдет на содержание самого министерства. На содержание аппарата самого Министерства будет истрачено только 72 миллиона сомов или всего 1,5 %. Остальные расходы - это расходы на содержание подведомственных учреждений: больниц общего профиля, медико-реабилитационных центров, станций переливания крови, санитарно-эпидемиологических станций и т.д.

В статье для удобства мы будем анализировать расходы бюджета по экономической классификации (Таблица 1). На мой взгляд, эта классификация наиболее похожа на то, как формируется бюджет семьи или организации. Те, кого интересуют расходы бюджета по функциональной или ведомственной классификации, могут посмотреть их в Таблице 2 и Таблице 3.

Итак, в 2018 году расходы республиканского бюджета по плану составят около 161 миллиарда сомов. Т.е. государство планирует потратить более чем на 20 миллиардов сомов больше, чем заработать. Эти недостающие 20 миллиардов сомов будут покрыты за счет займов на внешнем и внутреннем рынках.

Так уж получилось, что наш бюджет уже много лет является дефицитным. Что происходит с человеком, который в течение долгого времени тратит больше, чем зарабатывает, а недостающие суммы занимает у знакомых или в банках? Правильно, у него появляются долги, которые постепенно растут.

Само по себе это не так страшно, мало в мире найдется стран, которые не живут в долг. Здесь важно, чтобы экономика страны росла быстрее или хотя бы не медленнее, чем размер долга. По состоянию на 30 июня 2017 года государственный долг Кыргызской Республики составлял 293 550,95 млн. сомов (4 245,95 млн. долларов США), и из этого числа:

- 91,18 % составляет внешний долг - 267 668,96 млн. сомов (3 871,59 млн. долларов США);

- 8,82 % составляет внутренний долг – 25 881,99 млн. сомов (374,36 млн. долларов США).

Это примерно 60% от ВВП, что в целом считается пограничной зоной для финансовой безопасности страны.

На что будет потрачен этот 161 миллиард сомов? Основной статьей расходов, как и ранее, остаются расходы на выплату заработной платы бюджетникам. Они составят 45,8 миллиарда сомов или 28,5 % расходной части бюджета. Сюда включаются расходы на выплату заработной платы и чиновникам, и сотрудникам силовых органов, учителям, врачам, судьям, в общем, всем, кто так или иначе получат зарплату от государства.

Второй основной статьей расходов являются государственные инвестиции в различные сектора экономики. Их размер составит около 42 миллиардов сомов или 26 % от всех расходов. Основные инвестиции будут направлены на строительство дорог (18,5 млрд. сомов), энергетику (6,7 млрд. сомов), жилищно-коммунальное хозяйство (3,7 млрд. сомов), сельское хозяйство и ирригацию (3,6 млрд. сомов), на развитие сел (2,5 млрд. сомов), образование (1,7 млрд. сомов), здравоохранение (1,3 млрд. сомов).

90 % этой суммы или 37,6 миллиардов сомов поступают за счет реализации международных проектов донорами. Таких как реконструкция автодорог Тараз-Талас-Суусамыр, Бишкек-Торугарт, Бишкек-Кара-Балта, Ош-Худжант, альтернативной дороги Север-Юг, реабилитации Токтогульской ГЭС, улучшение водоснабжения и канализации городов Джалал-Абад, Талас, Кант, Токмок, Кара-Балта, Баткен, Нарын, Ош, Кара-Суу, Кызыл-Кия, Майлуу-Суу, Чолпон-Ата, Балыкчы и Токтогул, улучшение системы управления твердыми отходами в Бишкеке, реализация проектов сельских инвестиций и сельского водоснабжения, строительство очистных сооружений в Иссык-Кульской области и десятков других.

По большому счету, эти 38 с лишним миллиардов сомов хотя и проходят в республиканском бюджете по статье расходов, но в сам бюджет не попадают. Обычно эти суммы переводятся напрямую со счетов доноров на счета поставщиков работ и услуг по международным проектам. Закупки проводятся, как правило, в соответствии с правилами закупок международных организаций, и осуществляются через специально созданные отделы реализации проектов. Этим они отличаются от закупок, проводимых непосредственно самими государственными органами за счет бюджетных средств.

За счет наших внутренних источников на государственные инвестиции будет выделено 4,5 миллиарда сомов. Из них 1,6 миллиарда – это софинансирование со стороны правительства международных проектов. А 2,9 миллиарда – эта сумма, которую наше государство тратит самостоятельно. Их чаще всего называют капитальными вложениями. Они идут на реконструкцию объектов образования, здравоохранения, пострадавших от стихийных бедствий и аварийные объекты.

Скажите любому депутату – капитальные вложения, и вы увидите, как у него загорятся глаза. Именно вокруг списка объектов, которые будут включены в список капитальных вложений на очередной финансовый год, и разгорается самая большая борьба в Жогорку Кенеше. Каждый депутат хочет, чтобы туда попали в первую очередь объекты из его округа. Ведь все обещают своим избирателям построить или отремонтировать школу/дорогу/мост именно в их населенном пункте. Обычно список заявок от депутатов на включение в список капвложений в десятки раз превышает сумму, предусмотренную бюджетом.

У правительства, в свою очередь, есть свое мнение, как потратить эти средства. Идет настоящая торговля за каждый объект. Будет небольшим преувеличением сказать, что основные споры о бюджете в ЖК сосредоточены не вокруг 161 миллиарда, а вокруг именно этих пары-тройки миллиардов сомов, наскребаемых государством на капвложения. И финальный список объектов, которые получат финансирование, определяется зачастую не по мере их реальной необходимости, а по мере степени влияния того или иного депутата.

Серьезной проблемой капвложений является незавершенное строительство. Стремление охватить все заявки приводит к распылению средств и проекты в основном не завершаются в планируемом году. Фактически значительная часть капитальных вложений расходуется в связи с чрезвычайными ситуациями - на строительство социальных объектов, пострадавших от стихийных бедствий, в том числе на восстановление разрушенных школ, объектов здравоохранения, мостов и т.д.

Третьей по размеру статьей расходов бюджета станет выплата пенсий и социальных пособий. На это планируется потратить более 30 миллиардов сомов или 19% от расходной части бюджета. Из этой суммы около 20 миллиардов пойдет на выплату пенсий. Кто-то скажет, что пенсии же выплачиваются из Социального фонда, при чем здесь республиканский бюджет? А при том, что Социальный фонд не может собрать достаточно страховых отчислений для выплаты пенсий, и получает ежегодно недостающие средства из бюджета. Размер этих средств постоянно растет, и в 2018 году составит колоссальные 20 миллиардов сомов. Очевидно, что при сохранении нынешней системы пенсионного обеспечения рано или поздно государство просто не сможет обеспечить выплату пенсий.

На выплату других видов социальных пособий, помимо пенсий, из бюджета-2018 планируется потратить 10,8 миллиарда сомов. Половина из них (5,3 млрд.) уйдет на выплату детских пособий. Кроме них, на получение пособий имеют права лица с ограниченными возможностями здоровья, сироты, матери-героини, пожилые люди в случае отсутствия права на пенсионное обеспечение и ряд других категорий граждан.

По поводу детских пособий в последнее время развернулись настоящие баталии. Так и не сумев за много лет разработать действующий механизм адресности предоставляемых пособий, было принято очень странное решение – отменить адресность вообще. По новому закону на детские пособия имеют право все семьи, вне зависимости от получаемого дохода. В результате немалая сумма в размере, превышающем 5 миллиардов сомов, размазывается тонким слоем по всем семьям Кыргызстана.

Таким образом, теряется сама суть социального пособия, которое должно предоставляться только тем гражданам, которые в силу тех или иных причин (безработица, инвалидность, несчастный случай, потеря трудоспособности и т.д.) не могут обеспечить себя сами. Давать пособия всем детям не рискуют даже богатейшие страны, а уж с нашим смешным бюджетом – это практически означает отказ от социальной защиты детей, которые на самом деле в этом нуждаются.

Четвертой крупнейшей статьей расходов бюджета является закупка товаров и услуг для обеспечения деятельности государственных органов и бюджетных учреждений. На это планируется потратить около 20 миллиардов сомов.

Именно эти расходы обычно и вызывают наибольшее подозрение у общественности. Из проекта бюджета на 2018 год мы видим, что государство планирует потратить около 1 миллиарда сомов на служебные поездки - те самые пресловутые командировки, 900 миллионов сомов на услуги связи, 484 миллионов сомов на арендную плату, 924 миллионов сомов на транспорт, 850 миллионов сомов на приобретение медикаментов, 2,8 миллиарда сомов на приобретение продуктов питания, 453 миллиона сомов на текущий ремонт имущества, 770 миллионов сомов на текущие хозяйственные цели, 1,5 миллиарда сомов на коммунальные услуги.

Более подробный список расходов предоставлен в Таблице 1. Как видно, есть не совсем понятные и вовсе непонятные статьи расходов: такие как приобретение прочих товаров и услуг на без малого 4,5 миллиарда сомов, расходы, представленные едиными статьями. Чтобы разобраться детально, насколько оправданы расходы бюджета на те или иные закупки, необходимо точно знать, о чем именно идет речь, по каждой организации или бюджетном учреждении в целом. В рамках одной статьи этого сделать невозможно, это огромная работа для десятков аналитиков, которые должны иметь на руках все необходимые цифры.

Большие средства предусмотрены в бюджете на обслуживание внешнего государственного долга. Кыргызстан уже многие годы привлекает кредиты на миллиарды долларов для финансирования государственных инвестиций. Но при всей их льготности, тем не менее, по ним нужно платить. И на обслуживание внешнего долга из республиканского бюджета в 2018 году планируется направить около 13 миллиардов сомов (8 % от всех расходов бюджета), из-которых 4,3 миллиарда сомов будут направлены на выплату процентов, а 8,8 миллиарда - на выплату основной суммы.

Другие категории расходов по сравнению с вышеперечисленными являются не такими значительными, но не менее интересными. Например, указано, что 2,4 миллиарда сомов будут потрачены на субсидии государственным предприятиям. Помните, в первой части о доходах бюджета мы выяснили, что общие поступления от всех государственных предприятий в виде дивидендов и прибыли в 2018 году составят 3,7 миллиарда сомов? Получается, что в реальности весь огромный государственный сектор экономики приносит даже еще меньше этой суммы.

Далее, 4,3 миллиарда сомов будут направлены из республиканского бюджета в местные бюджеты, из них 1,8 млрд. в виде выравнивающих грантов и 2,4 млрд. в виде целевых трансфертов. Выравнивающие гранты - это трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета для обеспечения финансирования расходов местных бюджетов, чьих доходов не хватает на обеспечение минимального уровня социальных стандартов для населения. Более 80 % айыльных округов в Кыргызстане получают выравнивающие гранты, т.е. являются дотационными.

Это, к сожалению, показывает то, что в стране сохраняется большая диспропорция в экономическом развитии различных регионов. Целевые трансферты идут на 50-процентную компенсацию расходов населения на э/энергию в высокогорных и отдаленных районах республики, компенсацию теплоэнергии в Оше, передачу государственных делегированных полномочий органам местного самоуправления и другие расходы. В отличие от выравнивающих грантов, целевые трансферты выделяются как богатым, так и бедным районам.

В целом, анализируя расходы республиканского бюджета в 2018 году, можно сделать несколько основных выводов:

- Бюджет-2018 по расходам как брат-близнец похож на бюджет 2017 года. Министерства и ведомства при составлении бюджета, похоже, не учитывают реально необходимые потребности, а просто копируют расходы бюджета предыдущего года.

- Около половины расходов бюджета (49 %) идет на зарплаты бюджетников, пенсии и выплату социальных пособий. При существующих доходах бюджета у государства отсутствует возможность значительного увеличения этих статей даже при полном отказе от всех других расходов.

- Практически все государственные инвестиции (90 %) финансируются за счет кредитов и грантов доноров. При сокращении возможностей занимать средства государственные инвестиции фактически прекратятся.

- Расходы государства на осуществление закупок непрозрачны, и не показывают, какой конкретно эффект при этом достигается.

- Выплаты по обслуживанию государственного долга уже превышают расходы государства по выплате всех социальных пособий. В дальнейшем нагрузка на бюджет будет только расти.

Интересные факты:

На содержание Академии наук из бюджет предполагается потратить 332 миллиона сомов, что практически в два раза больше чем на все Министерство образования с всеми подведомственными учреждениями - 167 миллионов сомов.

В Кыргызстане существует Национальный центр информационных технологий, на содержание которого выделяется ежегодно 7 миллионов сомов.

Таблица 1. Республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2018 год (расходы по экономической классификации) тыс. сомов

Виды расходов

2017 год

2018 год

Всего:

150,150,490.9

161,149,361.4

Оплата труда работников

44,930,773.8

45,802,634.4

Расходы на служебные поездки

853,937.0

1,054,384.3

Услуги связи

1,087,780.7

900,942.6

Арендная плата

404,144.3

484,179.1

Транспортные услуги

917,450.9

923,587.5

Приобретение прочих товаров услуг

5,545,079.1

4,246,458.4

Расходы, представленные единой статьей в системе здравоохранения

10,949,272.9

511,470.7

Приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения

790,472.9

850,180.9

Приобретение продуктов питания

2,562,181.7

2,788,777.7

Расходы, представленные единой статьей в системе высшего профессионального образования

1,039,734.7

4,705,444.5

Расходы на текущий ремонт имущества

547,432.5

453,189.3

Приобретение предметов и материалов для текущих хозяйственных целей

867,948.9

769,944.8

Приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования

241,490.6

259,392.4

Приобретение угля и других видов топлива

161,127.7

165,973.9

Приобретение услуг охраны

178,481.5

197,705.0

Расходы на оплату услуг банков и услуг по выпуску, размещению и погашению государственных ценных бумаг

149,919.7

78,185.4

Расходы по оплате услуг по выплате пенсий и пособий

 

71,533.3

Коммунальные услуги

1,402,225.9

1,484,404.0

Плата за прочие коммунальные услуги

6,492.1

148,428.6

Выплата процентов по кредитам и займам, полученным от иностранных государств и международных организаций

4,040,611.9

4,308,900.2

Выплата процентов по государственным ценным бумагам

2,186,674.1

2,670,834.6

Погашение задолженности населению по индексированным суммам

530.0

530.0

Субсидии нефинансовым государственным предприятиям

1,417,723.4

1,267,386.8

Субсидии финансовым государственным предприятиям

702,643.6

1,152,643.6

Субсидии финансовым частным предприятиям

 

0.0

Текущие гранты международным организациям

445,877.3

491,885.6

Текущие гранты другим единицам сектора государственного управления

5,268,161.0

34,261,073.6

Социальные пособия

26,441,118.9

10,276,740.5

Пособия по социальному обеспечению

17,923,525.4

85,438.9

Пособия по социальной помощи населению

8,517,593.5

10,191,301.6

Стипендии

165,839.7

175,925.0

Исполнение решений суда

191,794.7

193,733.4

Резервные фонды

827,563.4

650,000.0

Здания и сооружения

33,892,386.3

37,860,202.5

Машины и оборудование

1,681,963.7

1,083,863.1

Другие основные фонды

31,185.0

590,704.7

Стратегические запасы

220,000.0

220,000.0

Прочие запасы

 

47,650.0

Драгоценные металлы и камни

471.0

471.0

Дефицит

-23,321,938.3

-20,267,129.2

 

Таблица 2. Республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2018 год (расходы по функциональной классификации) тыс. сомов

Виды расходов

2017

2018

Исполнительные и законодательные органы, бюджетно-финансовые вопросы, международные отношения

4,640,859.5

5,366,244.6

Общие службы

1,494,824.8

1,408,373.8

НИОКР, связанные с государственными службами общего назначения

259,413.1

286,118.3

Государственные службы общего назначения, не отнесенные к другим категориям

1,524,048.1

1,747,341.3

Операции, связанные с государственным долгом и ценными бумагами

6,227,816.0

6,980,264.8

Трансферты и ссуды местным бюджетам

5,268,161.0

4,257,000.0

Общие экономические вопросы и делимитация границ

1,686,876.6

1,868,963.7

Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота

1,749,466.3

1,919,940.6

Топливо и энергетика

20,674.6

20,679.2

Горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность и строительство

471,123.8

270,712.9

Транспорт

2,376,225.9

2,311,542.6

Связь

169,370.0

115,431.9

Другие отрасли экономической деятельности

7,793.4

7,793.4

НИОКР, связанные с экономической деятельностью

222,797.0

318,882.6

Экономические вопросы, не отнесенные к другим категориям

5,083,893.1

42,742,174.6

Борьба с загрязнением окружающей среды

65,427.6

69,817.6

Защита биоразнообразия и охрана ландшафта

765,198.0

784,054.1

НИОКР в области охраны окружающей среды

5,568.9

7,332.3

Вопросы охраны окружающей среды, не отнесенные к другим категориям

 

 

Жилищные и коммунальные услуги

1,349,590.5

1,249,860.4

Жилищные и коммунальные услуги, не отнесенные к другим категориям

 

 

Амбулаторные услуги

3,446,448.6

60,747.6

Клинические услуги

5,699,453.1

824,999.7

Услуги в области здравоохранения

804,101.6

915,568.0

НИОКР в области здравоохранения

163,079.8

49,929.4

Вопросы здравоохранения, не отнесенные к другим категориям

1,937,782.3

12,712,158.8

Услуги по организации отдыха и занятий спортом

531,809.2

697,423.8

Услуги в области культуры

855,962.8

1,192,967.7

Услуги, связанные с радио и телевизионным вещанием, и издательским делом

1,038,423.0

941,904.8

Услуги, связанные с религией, и другие общественные услуги

25,900.2

27,480.3

НИОКР в области отдыха, культуры и религии

16,373.5

18,447.8

Вопросы отдыха, спорта, культуры и религии, не отнесенные к другим категориям

179,686.8

184,825.8

Дошкольное образование

2,473,993.8

2,654,169.7

Среднее образование

16,266,760.7

17,397,809.3

Продолженное среднее образование

508,528.0

871,265.8

Высшее образование

1,006,849.6

5,072,221.0

Образование, не подразделенное по ступеням

239,688.5

324,948.0

Вспомогательные услуги в системе образования

1,082,381.4

1,135,901.7

НИОКР в области образования

64,387.3

67,969.4

Вопросы образования, не отнесенные к другим категориям

472,530.1

2,163,099.4

Заболевания и нетрудоспособность

751,755.5

801,464.8

Старость

17,639,371.6

19,961,487.6

Семья и дети

6,201,483.8

7,994,115.5

Безработица

111,100.8

110,830.3

Вопросы социальной неустроенности, не отнесенные к другим категориям

65,602.9

73,053.1

Вопросы социальной защиты, не отнесенные к другим категориям

4,179,755.8

4,219,729.0

 

Таблица 3. Республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2018 год (расходы по ведомственной классификации) тыс. сомов

Наименование министерств и ведомств

2017

2018

Жогорку Кенеш КР

792,770.9

792,939.1

Аппарат Президента КР

168,081.9

168,112.3

Архив Президента КР

5,508.5

5,509.7

Аппарат Правительства КР

236,685.1

236,730.7

УД Президента и Правительства КР

607,059.1

646,385.6

Верховный суд КР

1,354,523.9

1,622,572.3

Счетная палата КР

254,663.4

254,719.6

Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов КР

341,703.6

148,828.0

Генеральная прокуратура КР

586,084.5

595,163.3

Военная прокуратура КР

23,743.0

30,716.5

Омбудсмен (Акыйкатчы) КР

31,596.7

31,603.7

Министерство юстиции КР

138,101.6

187,564.3

Министерство иностранных дел КР

1,388,573.0

1,618,401.7

Резервные и другие фонды территорий

191,588.0

943,222.2

Министерство финансов КР

473,326.8

567,497.6

Министерство финансов КР (государственные программы, мероприятия и выплаты)

20,290,222.7

20,957,011.8

Национальный центр информационных технологий

3,000.0

7,000.7

Министерство экономики КР

439,672.1

390,672.5

Военный суд КР

23,165.9

 

Государственная служба исполнения наказаний при ПКР

1,195,893.2

1,265,768.0

Министерство образования и науки КР

20,912,137.0

27,685,748.0

Государственная служба интеллектуальной собственности и инновации при ПКР

118,329.3

188,755.4

Фонд обязательного медицинского страхования при ПКР

9,373,247.3

10,151,715.6

Министерство здравоохранения КР

2,448,121.0

4,608,035.3

Министерство труда и социального развития КР

9,025,269.3

10,834,760.6

Академия государственного управления при Президенте КР

146,866.4

120,195.4

Общественное объединение «Республиканский Совет ветеранов войны, Вооруженных Сил, правоохранительных органов и труженников тыла КР»

756.5

739.4

Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации КР

1,711,176.0

5,388,237.0

Министерство транспорта и дорог КР

2,387,502.9

20,799,266.6

Министерство культуры, информации и туризма КР

1,859,336.1

2,269,417.4

Министерство чрезвычайных ситуаций КР

1,870,184.1

2,046,678.9

Центрально-Азиатский институт прикладных исследований Земли

37,915.6

37,924.0

Государственная налоговая служба при ПКР

872,288.1

1,238,180.2

Государственная таможенная служба при ПКР

651,695.1

729,739.9

Центральное правление «Кыргызского общества слепых и глухих»

39,601.3

39,701.3

Национальная комиссия по государственному языку при Президенте КР

30,396.8

30,403.5

Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при ПКР

30,699.3

2,558,694.4

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при ПКР

661,498.7

869,044.6

Государственная регистрационная служба при ПКР

591,395.9

783,685.7

Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при ПКР

227,068.0

239,924.8

Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики

1,507,832.1

8,144,366.1

Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при ПКР

526,003.6

860,324.2

Государственное агентство по управлению бюджетными кредитами при Министерстве финансов Кыргызской Республики

92,646.0

 

Агентство по продвижению и защите инвестиций Кыргызской Республики

 

22,628.5

Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при ПКР

22,828.8

22,113.7

Государственная кадровая служба КР

60,886.2

60,899.6

Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при ПКР

387,239.0

3,910,781.0

Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при ПКР (Финансовая полиция)

135,018.8

201,979.7

Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при ПКР

538,820.1

513,938.9

Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики

239,932.8

1,392,293.4

Государственная комиссия по делам религий КР

25,900.2

27,480.3

Государственная служба по контролю нарктотиков при ПКР

135,087.3

 

Центр судебного представительства ПКР

11,400.0

11,402.5

Секретариат Национальной комиссии КР по делам ЮНЕСКО

1,044.8

3,210.7

Национальный институт стратегических исследований КР

15,040.9

15,044.2

Государственная служба финансовой разведки при ПКР

27,197.1

27,203.1

Государственное агентство антимонопольного регулирования при ПКР

69,189.5

57,803.6

Государственная служба миграции при ПКР

65,602.9

67,381.5

Национальный статистический комитет КР

221,134.1

265,621.1

Фонд по управлению государственным имуществом при ПКР

62,263.6

131,377.3

Фонд государственных материальных резервов при ПКР

290,250.0

290,314.0

Высшая аттестационная комиссия КР

5,527.6

11,028.8

Секретариат Совета обороны при Президенте КР

18,143.8

18,147.8

Национальная академия наук КР

292,404.7

331,977.3

Клиническая больница УД Президента и Правительства КР

210,267.9

213,314.3

Национальный центр КР по предупреждению пыток и др. жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

12,465.1

12,467.8

Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при ПКР

20,674.6

20,679.2

Редакции журналов и газет

481.2

481.3

Телерадиовещательные компании КР

602,505.9

533,226.5

Центр электронного управления ПКР

 

 

Государственная судебно-экспертная служба при ПКР

 

40,193.8

Государственная дирекция по подготовке и проведению Года истории и культуры

 

 

Социальный фонд КР

17,521,971.8

19,852,358.0

 

1045

Написать комментарий: