Статья

«Ложная миграция» избирателей и проблемы бишкекского ЖКХ

Жилищно-коммунальная реформа, начавшаяся в 1991 г. продолжается и по сей день. Хотя были освоены рекордный объем технической и безвозмездной помощи на децентрализацию власти, сегодня мы видим не укрепление системы местного самоуправления, а его последовательную деградацию.

Муниципальные земли стали предметом торга, а коммунальные службы источником фальсификации выборов и угрозой для горожан, живущих в многоквартирных жилых домах. Коррупция победила систему.

Коммунальные услуги, которые получает население, связаны с потребляемыми ресурсами и обслуживающими системами. Хотя ответственность за обеспечение коммунальными услугами лежит на органах местного самоуправления, реально они могут отвечать только за то, что находится в их полной компетенции.

Институты, регламентирующие организацию выборов по формам перерегистрации избирателей, которые создают массовый наплыв новых избирателей на определенных участках, работают на узурпацию власти и искажение бухгалтерского учета в коммунальных службах. Вопрос подмены политических амбиций и искаженный учет коммунальных служб наносит удар по системе жизнеобеспечения граждан.

Первое. Выставляемые счета за оказанные услуги (например, за вывоз мусора) дискредитирует доверие абонентов к коммунальным службам. За счет ложных сведений о проживающих создается система обмана граждан со стороны поставщика.

Второе. Жилищные субсидии, выделяемые из государственного бюджета (республиканский и местные бюджеты), осваиваются по ложным сведениям, что также создает проблемы, связанные с дискредитацией бюджетной системы. Речь прежде всего идет о дискредитации реформ, проводимых в системе бюджетных отношений. Риски появляются как у государственных служащих, так и у операционных менеджеров, управляющих коммунальной службой.

Третье. Использование или манипулирование поставщиками данных в лице домкомов и других активистов персональных данных и данных квартир для «приписки» не живущих фактически жильцов, создает множество проблем местного сообщества с точки зрения поиска консенсуса в управлении общей долевой собственности многоквартирного дома.

Четвертое. Создает угрозу для планирования городского хозяйства. Так как «ложная или бумажная миграция» может стать источником неправильного проектирования развития коммунальных сетей. Это дорого и глупо. Освоении средств на строительство и реконструкцию требует по меньшей мере корректного учета данных и понимания агломерации.

Пятое. Главная функция органов местного самоуправления – организация санитарной очистки городской территории становится политическим инструментом. И в этом контексте появляется мотивация сохранять нарушенную бюджетную и учетную дисциплину и держать в страхе руководителей коммунальных служб. Сегодня местный бюджет не открыт, в отличие от бюджета республиканского, где граждане могут найти данные и сопоставить пропорции освоения средств.

Вместо того, чтобы последовательно улучшать систему управления ЖКХ, руководители разных уровней вступают в сговоры с политиками, желающими получить дополнительные голоса за счет ложного учета, поставляемого коммунальным службам. Сговор, пусть и политический, лишает возможности граждан не только права выбора, но и участвовать в управлении коллективной собственностью, направленного на повышение безопасности проживания.

С другой стороны, это становиться главной причиной сдерживания развития бизнеса и освоения инвестиций в стране. Помимо того, что система ЖКХ имеет высокую степень износа основных фондов и тяжелую финансовую ситуацию, она еще попадает в ловушку «политической коррупции». Инвестировать могут только лояльные. Всем остальным выставляется счет, несоразмерный стоимости земли и проложенной инфраструктуры. По сути, отсутствие понятных правил игры делает отрасль не привлекательной для частного предпринимательства.

Опыт передачи на аутсорсинг услуг по вывозу ТБО Октябрьского района города Бишкек показал, что привлечение частного бизнеса в коммунальную сферу – задача крайне сложная и для местного самоуправления, и для государственной власти. В этой области существует масса концептуальных проблем.

В существующих условиях местное самоуправление не может полноценно исполнять свои обязанности по жизнеобеспечению населения.

Фото Kabar.kg

711

Написать комментарий: