Летом 2017 года в Бишкеке Центром окружающей среды и развития АУЦА было проведено исследование по ситуации на дорогах города с использованием современных научных методов. В результате были разработаны две модели: первая модель определяет факторы дачи взятки сотруднику патрульной милиции, а вторая модель – факторы попадания в ДТП. Данное исследование стало возможным благодаря поддержке ОФ «Сорос-Кыргызстан».
Исследование выявило, что:
58% работа по обеспечению безопасности движения неудовлетворительная;
48 % водителей не знают правила дорожного движения;
70 % всех водителей дают взятки сотрудникам патрульной милиции;
84 % считают, что текущее количество машин в городе вредит здоровью;
70 % ДТП не регистрируются официальной статистикой;
43 % готовы отказаться от автомобиля, если будет комфортный общественный транспорт;
38 % откажутся от автомобиля, если будут безопасность для велосипедистов.
Выводы:
для снижения коррупции среди сотрудников патрульной милиции необходимо:
искоренить «продажу» водительских удостоверений;
ввести систему мониторинга и регистрации всех ДТП и создание базы группы риска;
повысить общее соблюдение ПДД на дорогах города.
для снижения ДТП необходимо:
искоренить «продажу» водительских удостоверений;
ввести меры по омоложению автопарка (например, фискальные и кредитные программы);
улучшить борьбу с превышением скорости;
повысить общее соблюдение ПДД на дорогах города;
Разработать комплексную транспортную политику города Бишкек на 10 лет;
Развернуть современную систему общественного транспорта. Например, незагрязняющие виды общественного транспорта (троллейбусы, автобусы на газе), создание графиков движения, прокладка новых троллейбусных линий, обеспечение безопасности для велосипедистов и так далее.
Загрузить полный отчет →
Фото из социальных сетей
Комментарии